О такте и вкусе Дом, очаг

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
карта сайта
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

© Copyright
2008-2017 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Дом, очаг
О такте и вкусе
Действительный такт — это чувство меры, подсказывающее человеку, что при данных обстоятельствах подходит и что не подходит, что можно сказать или сделать, и в какой форме, чего не следует говорить или делать.
Такт не может быть чисто внешним, наносным проявлением. Его подсказывают культурность человека, его чут­кость, умение подойти к кому-либо так, чтобы не оскорбить, не коснуться больных мест, постараться помочь, вывести из затруднительного положения.
Личная скромность играет большую роль в умении тактично вести себя. А вот эгоцентричные люди стремятся привлечь внимание к себе, протиснуться всюду впе­ред. С этой целью они, не задумываясь, осуждают, умаляют и очерняют все и всех, даже не имея на то достаточных оснований. Себя же сами восхваляют и думают, что никто другой ни в чем не может их превзойти. Они способны злоупотреблять своим — зачастую фиктивным — превосходством, пользоваться своим положением на службе, своими связями, нисколько не считаясь с другими людьми.
Когда человек, не отличающийся скромностью и стремящийся выдвинуть вперед собственную персону, не в состоянии следить за каким-нибудь разговором, то часто — чтобы не быть вынужденным молчать — старается перевести его на свою любимую тему. Скромный человек не объявляет о своих достоинствах и заслугах, не выстав­ляет свою образованность, таланты и прочие качества. Особенно отталкивающее впе­чатление производят люди, которые хвастаются своим богатством, знаменитыми пред­ками, знакомством с влиятельными лицами. А что сказать, если вышестоящее по об­щественному или служебному положению лицо, видный художник, крупный работник ведет себя высокомерно по отношению к окружающим, требует для себя особых при­вилегий и никого, кроме себя, не признает? Это тоже нескромность и бестактность. Такие люди становятся неприятными в обществе, их перестают уважать. Все чувствуют, что им не хватает такта, внутренней чуткости, которые так необходимы при общении с людьми.
Просто "научиться" такту, конечно, нельзя - он приобретается не только под влиянием среды и воспитания, но и характера данного человека, — однако развить его безусловно можно.
Такт ясно проявляется в манере разговаривать. Часто по одному выбору темы разговора можно заключить о тонком такте или, наоборот, о бестактности собесед­ника. Настоящему человеку ничто человеческое не чуждо, он живо интересуется всем, о чем говорят другие, сам беседует свободно, не выискивая мучительно темы, мо­гущей заинтересовать других. Бестактно, если человек отказывается от разговора на какую-нибудь тему без всякого объяснения или под тем простым предлогом, что он в ней не разбирается или еще что-нибудь в этом роде. Из чувства деликатности нель­зя вести разговоры, которые могут вызвать у слушателей тяжелые воспоминания или неприятно задеть их, например, не следует распространяться о несчастных случаях и болезнях при больных, отпускать в обществе неуместные шутки, подтрунивать над присутствующими, а тем более клеветать на отсутствующих и тому подобное.
С человеком, имеющим какой-нибудь телесный недостаток, обращайтесь всегда сугубо тактично, избегая всего, что могло бы напомнить ему об его дефекте. Непри­метно помогайте ему как в обществе, так и на работе.
У каждого человека есть свои определенные интересы, свой "конек". Не следует упрекать его в этом и, насколько возможно, не относиться с полным невниманием, если, конечно, эти интересы не вредят окружающим и всему обществу. То, что вам кажется пустяком, другого может серьезно задеть — примите это во внимание и не обижайте напрасно человека. Сказать, например, что кто-нибудь занимает более низ­кое положение, посмеяться над его качествами или замыслами, осудить его увлечения и тому подобное - было бы непростительной ошибкой.
Распространяться в общественных местах, в автобусе, трамвае или поезде о кон­фиденциальных, интимных или даже строго секретных делах — будь это о началь­никах, об отношениях на предприятии, на фабрике или дома — не только свиде­тельствует об отсутствии такта, но может причинить более или менее крупные не­приятности. Избегайте чернить других, шептать что-нибудь потихоньку на ухо соседу — у присутствующих может естественно возникнуть неприятная мысль, что вы говорите именно о них.
Приведенные примеры далеко не исчерпывают возможные случаи бестактности при разговорах. Бестактно ведет себя тот, кто с шумом входит в вагон и занимает своим багажом несколько мест, будто кроме него никого нет, лишен такта тот, кто все осуждает, всем недоволен, предъявляет ко всем и ко всему особые, по большей части необоснованные претензии. Да и в собственной квартире следует вести себя так, чтобы не беспокоить соседей: не хлопать дверями, не включать радиоприемник так, чтобы звуки оглашали весь дом, особенно в ночное время, не позволять детям дико скакать по полу. Помните, что рядом с вами, под вами и над вами живут люди, которым нужна тишина. Шумные развлечения, галдеж в частной квартире в часы ночного отдыха совершенно недопустимы. Если случаи нарушения сна и покоя по­вторяются, то добрососедские отношения могут от этого сильно пострадать.
Будьте всегда точными. Неточность по небрежности, а тем более умышленная, является оскорблением для других. Все порицают опаздывание в театр, в кино, на концерт, на собрание, хотя есть люди, воображающие, что эта плохая привычка де­лает их более интересными. Находятся и такие, которые внушают себе, что их боль­ше оценят, если они заставят других ждать.
Чувство меры должно подсказать тактичному человеку, как далеко ему следует заходить в своей обходительности и приветливости. Преувеличенная любезность бы­вает противной, смахивает на подобострастие и назойливость. Ведь действительно смеш­но видеть человека, отвешивающего поклон и щелкающего каблуками после каждой фразы, добавляющего после каждого третьего слова "прошу покорно, почтительно прошу". Навязаться незнакомому человеку в провожатые, присоединиться без при­глашения к чужому обществу или без достаточного основания заговорить с посторон­ними людьми - верх назойливости.
Проявлять праздное любопытство в какой бы то ни было форме - неприлично. Пытливые взгляды неприятны для тех, на кого их бросают, особенно если их сопро­вождают жесты и шептание. Глаза человека многое могут выдать: они позволят, на­пример, заключить о добропорядочности или, наоборот, о назойливости, задоре их обладателя. Не в меру любопытный человек позволяет себе читать чужие письма и открытки, подслушивать посторонние разговоры. Очень нехорошо заглядывать в закрытые или даже открытые окна чужих квартир. Случается, что люди разбалтывают тайны, о которых узнали таким предосудительным способом, и это нередко вызывает недоразумения, обиды и крупные ссоры.
Бестактностью часто грешат и супруги в отношении друг к другу. То жена жа­луется на мужа своей приятельнице, то от мужа слышны жалобы на жену. Даже в обществе им случается говорить о разных недостатках и, не стесняясь, распрост­раняться о самых интимных делах своей семейной жизни. Следствием этого часто бывает расшатанное супружество.
Если вы заметите у знакомого какое-нибудь упущение в одежде или поведении, то укажите ему на это, но так, чтобы он мог быстро привести себя в порядок, не будучи замеченным: лучше всего улучить подходящий момент и деликатно сказать ему об этом с глазу на глаз. Если же вам кто-нибудь окажет подобную услугу, не забудьте вежливо поблагодарить.
В основе хорошего поведения лежит также умение владеть собой. Никогда не на­до действовать в приступе страсти или гнева. Разгневанные, вы можете совершить то, о чем позднее будете горько сожалеть. Не проявляйте своих горячих симпатий или антипатий только в зависимости от своего настроения в данную минуту. Нельзя, например, встать из-за общего стола и демонстративно покинуть место, потому что вашим соседом оказался человек, не пользующийся вашей симпатией. А если уж вам обязательно хочется переменить место, то сделайте это незаметно и тактично, выбрав удобный момент так, чтобы сосед не обратил на это внимания. Если не внушающий вам симпатии человек заговорит с вами, то вы не вправе игнорировать его — ваши ответы могут быть краткими и сдержанными, но вежливыми. Иначе ваше поведение приведет в замешательство всех окружающих, особенно хозяев, и вас будут считать неучтивым.
То, что было сказано выше о такте, относилось к взаимоотношениям людей. Оп­ределенное отношение люди имеют и к вещам; и тут должен сказаться вкус, кото­рый, не будучи сам по себе связан с вопросом хорошего поведения, является атри­бутом культурного образа жизни. Одеваться со вкусом — это значит проявлять вни­мание к окружающим, так как гораздо приятнее иметь дело с изящно одетыми людьми, чем с неряшливыми в отношении одежды. Конечно, мнения о том, что считать хо­рошим вкусом, могут очень расходиться, но эти расхождения имеют свои пределы.
Вкус сказывается не только в одежде людей, но и во всем их поведении, в жизни. Внутренний облик человека находит свое отражение во вкусе, и этот важный фактор дает возможность судить о том, кто им обладает. Хороший вкус можно развить — тонкая наблюдательность и интерес к делу будут лучшими помощниками. Говоря о вкусе как о важном факторе культуры одежды, мы, разумеется, думаем не о рос­кошных или непомерно дорогих частях одежды. Изящная вещь не должна быть обя­зательно дорогой. Высокая цена одежды сама по себе еще не свидетельствует о хо­рошем вкусе.
Одно знание правил приличия и этикета не является гарантией правильного по­ведения. Безукоризненное поведение выработает лишь тот, кто будет следовать при­нятым в обществе правилам хорошего тона не только при исключительных обстоя­тельствах, но и в повседневной жизни. Кто всегда заботится о хороших манерах, у того они станут со временем неотъемлемым атрибутом, войдут в кровь, сделаются привычными. Такому человеку всегда будет свойственна чуткость, которая поможет ему во всякой обстановке найти правильную линию тактичного и приличного пове­дения.
Дата публикации: 02.12.2008
Прочитано: 2161 раз
[ Назад | Начало | Наверх ]
.


Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.